Взгляд в 2030 год: будущее искусственного интеллекта и метавселенной
К 2030 году приложения на базе искусственного интеллекта станут более распространенными и полезными, а метавселенная будет ограничена лишь нашим воображением. Такой прогноз дают авторы отчета, представленного Гарвардским университетом.
ИИ-технологии уже влияют на нашу жизнь, они внедрены, например, в транспортной отрасли, здравоохранении, образовании, в сферах развлечений, трудоустройства, обеспечения общественной безопасности, а домашние/сервисные роботы уже становятся для нас нормой. И к 2030-му влияние ИИ усилится.
Самыми серьезными проблемами, связанными с искусственным интеллектом, в ближайшие годы будут:
◉ создание безопасного и надежного оборудования для автономных автомобилей и медицинских роботов;
◉ завоевание общественного доверия к ИИ-системам, особенно в малообеспеченных слоях общества;
◉ преодоление опасений, что ИИ-технологии вытеснят людей с рабочих мест.
Эксперты также дали прогноз относительно развития метавселенной. В виртуальной реальности нас ждут реалистичные виды, звуки и даже запахи. Оснащенный полнофункциональными VR-гарнитурами, умной одеждой и перчатками с тактильной чувствительностью, путешественник дома сможет прикоснуться к Парфенону в Афинах или попробовать густую пену корейского кофе Дальгона.
Даже не обязательно быть собой. Участники метавселенной могут бродить по бразильским тропическим лесам в образе ягуара или выходить на баскетбольное поле в Мэдисон-сквер-гарден в образе Леброна Джеймса. Единственными ограничениями будет только наше воображение. Также ожидается, что, используя физическую и поведенческую биометрию, распознавание эмоций, анализ настроений и личные данные, метавселенная сможет создавать индивидуальную и расширенную реальность для каждого человека.
Остаются вопросы в отношении юридических аспектов метавселенной. Например, будет ли брак в метавселенной законным и как будет наказан осужденный, если кто-то подвергнется нападению в виртуальном мире. Существует огромная вероятность ложной идентификации виртуальных аватаров или кражи личности, поэтому распознавание человека и его физического адреса может быть сложной задачей.
Фото: Unsplash